Согласно данным World Gold Council, за второй квартал Национальный банк Казахстана продал 9,9 тонны золота. На начало апреля текущего года резервы Казахстана располагали 395,8 тонны золота, по результатам 2 квартала World Gold Council констатировал наличие 385,94 тонн в ЗВР. Эти потери в ЗВР Нацбанк намерен компенсировать – в августе уже куплено 5,3 тонн. Это означает, что Национальный банк Казахстана планирует продолжать программу приоритетного выкупа аффинированного золота у казахстанских производителей, что, в свою очередь гарантирует не снижающийся спрос на основную продукцию золоторудных компаний, работающих в стране.

Золоторудные компании не останавливали свою работу в пандемию. Так, группа компаний AltynGold PLS в 1 квартале 2021 увеличило объем произведенного золота на 86,9% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Это стало возможным в том числе благодаря технологическим изменениям - в 2020 году, несмотря на ограничения в условиях пандемии COVID-19, компания закупила необходимое новое оборудование и установки для подземных работ, что привело к увеличению добычи руды почти вдвое на 98% до 505 тыс тонн.

Как отмечает премьер-министр Аскар Мамин, золотодобывающая отрасль занимает один из ключевых секторов промышленности, при этом практически весь объем произведенного золота направляется на пополнение золотовалютных резервов страны.

С 2011 по 2019 годы объем производства необработанного золота увеличился в 2,8 раза и достиг 103 тонны. Производство аффинированного золота выросло в 3,4 раза и составило 57,6 тонны. На 2020 год объем добычи золотосодержащей руды - 25 тыс. тонн, объема производства необработанного золота – 103 тонны, объем производства аффинированного золота - 63 тонны.

В Налоговом кодексе с 2018 года предусмотрены меры стимулирования геологоразведки в виде льгот для недропользователей, осуществляющих деятельность по разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, в части освобождения от налога на сверхприбыль, а также по вновь полученным лицензиям по разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, где возмещение исторических затрат не предусматривается.