Бывший министр здравоохранения Елжан Биртанов выступил в качестве свидетеля на суде по делу экс-председателя правления "СК-Фармации" Берика Шарипа, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Я глубоко убежден, что "СК-Фармация" и Берик Шарип никакого срыва (поставок. - Прим.) не производили, тем более умышленного. Это был форс-мажор, это был срыв процессов в Китае. Китайская сторона нарушила условия контракта с казахстанской стороной. Соответственно, казахстанская сторона нарушила сроки поставки с "СК-Фармацией". Это гражданско-правовые отношения, такое случается. Тогда СМИ писали о рекордном количестве срывов сделок в Китае. Это была форс-мажорная ситуация, заключив контракт, "СК-Фармация" сделала все необходимое и более чем, чтобы ускорить эту поставку в Казахстан, и мы все были подключены к этому, включая премьер-министра. Но, к сожалению, по объективной ситуации именно на китайской стороне был срыв растаможки (...)", - сказал Биртанов на судебном заседании. 

По его словам, Берик Шарип "не мог рисковать установленным регламентом по срокам в 60 дней для местных и 90 дней - для зарубежных товаропроизводителей". 

"Мы торопили, все послы искали ткань и маски по всему миру. Когда мне стало известно, что контракт подписан, тогда уже я подключился. Когда такая ситуация произошла, я считаю, это уже никак не вина Берика Шарипа. Наоборот, он сделал все возможное и невозможное, чтобы ускорить поставки СИЗов по этому контракту", - добавил Биртанов.

"Я не знаю, была ли доказана следствием личная заинтересованность. Но, зная его лично, уверен, что он не имел в угоду какой-то компании. Что касается в угоду мне… Нет никакого смысла угождать мне. Я его непосредственный начальник. Так как наши отношения четко прописаны и регламентированы, я даю поручения - их надо исполнять. В чем тут преступление, я не знаю. (...) Я считаю его добросовестным сотрудником. Другие коллеги тоже могут подтвердить, что угроз с моей стороны, давления на психику тоже нет. Мне было и тогда, и сейчас все равно, кто выиграл тендер. Берик Шарипович два года был исполняющим обязанности. За это время миллиардные и многомиллиардные контракты заключались, ни разу не было случая, что какой-то компании было дано предпочтение. Никаких претензий от других компаний не было", - сказал экс-глава Минздрава.