Как сообщалось ранее, Министерство труда и социальной защиты населения совместно с акиматами изменили механизм предоставления услуги инватакси. Лица с инвалидностью теперь могут заказывать инватакси через агрегаторы. Такая мера была принята для повышения качества и скорости оказания услуги, передает QMonitor со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Раньше гражданам было необходимо за день до получения услуги записаться по телефону, что вынуждало заранее планировать свои поездки, ожидать подачу инватакси, была нехватка транспортных средств для предоставления услуг инватакси.

Для упрощения условий был инициирован пилотный проект по привлечению к оказанию данной услуги агрегаторов такси, которые получили соответствующий запрос на участие.

«Важным условием являлось отсутствие процентов от оплаты поездок, которые обычно отчисляются в пользу платформ-агрегаторов. Принять участие в пилотном проекте на безвозмездной основе изъявила желание компания Яндекс. В рамках пилота граждане могут заказывать себе поездки на легковых автомобилях в рамках инватакси через мобильное приложение Яндекс Go. Это позволяет быстро осуществить подбор машины для получателя услуги, отслеживать статус заказа в режиме онлайн и осуществлять мониторинг совершенных поездок. В данном приложении запущен экран специальных возможностей, чтобы лица с инвалидностью могли предупредить водителя об особых пожеланиях в поездке. В свою очередь, водители получают специальные инструкции – например, как помочь человеку с размещением в машине и выйти из неё», - прокомментировали в Минтруда. 

С начала этого года лица с особыми потребностями 401,9 тысяч раз воспользовались услугами инватакси.  По итогам 2024 года лица с инвалидностью совершили  207,2 тыс. поездок на инватакси.

В этом году продолжается реализация проекта в пилотном режиме, с участием фокус-группы из числа лиц с инвалидностью из городов Астана и Алматы. В дальнейшем планируется масштабирование на другие регионы страны.