Заместитель председателя правления АО «КазМунайГаз» Дмитрий Макеев рассказал о трудностях в вопросе удовлетворения потребностей страны в авиакеросине.
«Расчетный импорт по авиационному керосину составляет порядка 300 тысяч тонн, потребность у нас 900 тысяч тонн. Но наша задача в первую очередь обеспечить авиаперевозчиков пассажирского авиатранспорта. Грузовой транспорт обеспечивается за счет преимущественно импортных поставок. Но на сегодняшний день 650 тысяч – это номинал производства на всех трех заводах», – приводит слова Макеева «Казинформ».
По словам спикера, учитывая увеличение потребностей в авиакеросине в ближайшие годы, планируется и увеличение производства топлива в соответствующих объемах.
«При расширении Шымкентского НПЗ мы рассматриваем увеличение более чем на 1,2 млн тонн общей производительности по стране. Мы предварительно провели маркетинговые исследования, которые говорят о том, что в ближайшие 10-20 лет потребность в авиакеросине составит 1,2 млн тонн. Как раз технические решения по расширению Шымкентского НПЗ нацелены в том числе на полное удовлетворение потребностей по авиакеросину», – добавил Макеев.