Систему среднего образования у нас не критикует разве что только ленивый. Иногда по привычке, но чаще всего по делу. Причин тому великое множество, но самая частая – те несуразицы, которые почти в перманентном режиме выдает на гора сама система. Казалось бы ко всем этим перлам МОН и подчиненных ей структур мы уже как-то привыкли, но тем не менее, чиновники от образования не устают нас удивлять.

Например, на днях прошла следующая любопытная информация. Президент национальной академии образования имени И.Алтынсарина Гани Бейсембаев от имени каких-то безвестных ученых внес предложение поменять традиционный звонок в школах на кюи. При этом он сослался на мнение все тех же анонимных ученых, что, дескать, громкий школьный звонок… негативно сказывается на детях.

Приводил ли при этом господин Бейсембаев какие-то более веские доводы в виде результатов научных исследований по этому вопросу, не сообщается. Но на душе сразу стало как-то тревожно. Почему? Да хотя бы потому, что большая часть граждан нашего общества училась в школах как раз таки под сопровождение этих самых звонков. И вроде бы ничего, никто не тронулся умом. Более того, из них впоследствии получились известные и уважаемые люди – академики, эскулапы, военные, те же ученые разного профиля, замечательные учителя, полеводы, животноводы, артисты и просто футболисты. А в подавляющем своем большинстве - просто хорошие люди и законопослушные граждане.

Хотя нет, все-таки, наверное, на кое-ком школьные звонки все же сказались не самым лучшим образом. И мы даже догадываемся, на ком. Иначе как можно объяснить природу таких несуразных нововведений. Ведь именно так охарактеризовал свою инициативу господин Бейсембаев – «нововведение» и никак иначе. Ну что тут сказать? Воистину революционный прорыв в педагогической теории. Теперь главное, не забыть запатентовать это супер ноу-хау.

Полагаю, что если это так называемое «нововведение» будет принято на вооружение, то в истории казахстанской системы школьного образования начнется новая эра. Что-то типа пресловутого «светлого будущего» с молочным реками и кисельными берегами.

Главное, чтобы отечественная энергетика не подвела. Вы спросите, а причем здесь она? Попытаюсь объяснить. Наверное все помнят, что существует такой казус в виде случающихся время от времени отключений электроэнергии. Как раньше в таких случаях решалась проблема школьных звонков? Весьма незатейливо. Какая-нибудь тетя Дуся или Жанар-тате из числа технического персонала школы, брала в свои натруженные руки обыкновенный колокольчик и методично обходила школьные коридоры. Серебряный звон оповещал всех, что пора на перемену.

А как будет теперь? Представляю это следующим образом. Прибегает в кабинет музыки запыхавшийся завуч и говорит учителю: «Сакен Бейсембаевич, дорогой, выручайте! Опять электричество отключили. Срочно берите домбру и бегом по всем этажам, наяривайте какой-нибудь кюй великого Курмангазы!». И смех, и грех…

Ну, а теперь серьезно. Отечественная школа переживает не самые лучшие времена. На это накладывается тяжелая ситуация с ковидом. Наши дети уже полтора учебных года обучаются в онлайн режиме. Педагоги и родители криком кричат, совершенно справедливо полагая, что эти полтора года для их детей фактически потеряны. И вот, головная научно-педагогическая структура МОН, вместо того чтобы заниматься своим непосредственным делом - анализом текущей ситуации и выработкой рекомендаций о том, как разрешить возникшие в связи с новыми экстренными обстоятельствами проблемы, занимается черт знает чем. А еще точнее, занимается полной ерундой.

Спрашивается, доколе это будет продолжатся? Что, в нашей школе совсем нет проблем? У нас самые передовые методики преподавания? Качество наших школьных учебников не вызывает никаких сомнений? Уровень грамотности наших школьников просто восхищает? У нас нет никаких проблем с уровнем подготовки педагогических кадров? И так далее, и так далее…

Лично я ничего не имею против кюев. Более того, я за то, чтобы их всесторонне изучать и пропагандировать в молодежной среде. Но разве для этого не существуют уроки музыки? Пусть это останется прерогативой учителей соответствующего профиля. Каждый должен заниматься своим делом.

Что мы, собственно, и рекомендуем господину Г. Бейсембаеву и в его лице всему славному коллективу национальной академии ОБРАЗОВАНИЯ имени И. Алтынсарина. Уважаемые друзья, несите в массы свет ОБРАЗОВАНИЯ и дух ПРОСВЕЩЕНИЯ! Как это делал Ибрай Алтынсарин. Именно такой подход и будет наиболее соответствовать философии, заложенной в названии вашего учреждения.

А посему - творческих вам успехов на ниве народного просвещения!