Одним из главных событий для казахстанских экспортеров этой осени стало обучение в рамках первого бизнес-практикума «Умный экспорт», который прошел в онлайн-формате с 18 по 27 октября по инициативе Центра развития торговой политики QazTrade. В данном образовательном мероприятии приняли участие порядка 200 компаний.

В течение восьми дней не только действующие компании, но и потенциальные экспортеры знакомились с различными аспектами ведения экспортной деятельности. За это время было проведено 19 интенсивных вебинаров с участием 23 международных и локальных спикеров. Они содержали практические занятия и сопровождались примерами успешных кейсов, что является залогом эффективного усвоения каждым участником полученных знаний и навыков.

Программа бизнес-практикума была весьма насыщенной, причем создавалась с учетом запросов экспортеров и включала самые актуальные вопросы ведения экспортной деятельности. «В нынешних условиях ведения внешней торговли наши компании сталкиваются с новыми вызовами. В ситуации жесткой конкуренции на внешних рынках они должны быть «подкованы» по всем вопросам ведения экспортной деятельности. Поэтому мы заранее провели опрос среди экспортеров, чтобы понять, какие темы были бы им полезны и интересны. Радует, что это понимают и сами компании, которые проявили высокий интерес к бизнес-практикуму «Умный экспорт», - отметили в Центре развития торговой политики QazTrade в комментарии нашему изданию.

В рамках вебинаров спикеры раскрыли тонкости ведения бизнеса в Китае и странах Юго-Восточной Азии, рассказали об условиях выхода на рынок Европейского союза для пищевой и промышленной продукции, который по праву считается одним из сложных и в то же время привлекательных для наших производителей. Кроме того, программа бизнес-практикума включала такие навыки для ведения внешней торговли, как подготовка и проведение переговоров с B2B-покупателями, вопросы экспортной логистики, расчета транспортных затрат и выбора оптимального маршрута.

Участников также интересовали юридические аспекты экспортной деятельности, вопросы защиты интеллектуальной собственности и маркировки товаров, которые были подробно рассмотрены ведущими экспертами Казахстана. Один из дней образовательной программы был посвящен оказываемым мерам государственной поддержки, в том числе разъяснению по частым ошибкам при подаче заявки на возмещения части затрат экспортеров. Как известно, сегодня в Казахстане выстроена целостная экосистема поддержки экспортеров, включающая более 20 финансовых и нефинансовых мер.

«Каждый вебинар сопровождался примерами не только успешных кейсов, но также провалов и частых ошибок, которые допускают компании при выходе на внешние рынки не только поставщики товаров, но и услуг. После прохождения образовательной программы компании смогут самостоятельно разработать экспортную стратегию на уровне предприятия, а также проводить предварительные маркетинговые исследования потенциальных рынков сбыта с использованием Trade Map и Global Trade Helpdesk», - подчеркнули представители QazTrade.

По их словам, важно было не просто провести обучение, а получить обратную связь, то есть понять, как сами экспортеры его восприняли и насколько оно оказалось для них полезным и востребованным. Так, по оценкам большинства компаний, обучение было очень интенсивным и продуктивным. «Необходимо как можно чаще проводить подобные мероприятия. Было супер информативно и полезно!», - заявил представитель компании ТОО «PHYTO-APIPHARM» Ернар Жынгылбаев. «Благодарю за предоставленную возможность посещения вебинаров! Вебинары отлично организованы. К сожалению, не на все получилось попасть. С удовольствием приму участие в будущих проектах подобного формата», - добавил представитель компании АО «Винзавод Иссык» Станислав Ли.

Действительно, в силу насыщенности и интенсивности программы не все компании смогли присутствовать на всех семинарах в течение восьми дней. Впрочем, задача стояла - не просто провести обучение, но и сделать его доступным для всех компаний, без исключения, даже тех, кто только делает первые шаги в данном направлении. А потому в ближайшее время все зарегистрированные участники получат доступ к вебинарам и смогут в любое удобное время пройти обучение по самым востребованным тематикам ведения внешней торговли.

К слову, многие экспортеры выразили пожелание проводить такое обучение и в оффлайн формате, на регулярной основе, а также с учетом потребностей и запросов отраслей экономики Казахстана, что непременно, как пообещали организаторы, будет принято во внимание при организации дальнейшего обучения казахстанских производителей.

Справка: Первый в Казахстане бизнес-практикум «Умный экспорт» был разработан QazTrade Academy и реализуется АО «Центр развития торговой политики QazTrade» по инициативе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан с целью развития экспортного потенциала страны посредством предоставления бесплатного обучения профессионалов индустрии основным и актуальным направлениям экспортной деятельности.